* * *
Мир-новорождённый. Межмирье подносило мне его, словно мать - больного младенца лекарю. Я протянула руки - и поняла, что обретаю плоть. Мир принял меня.
Нужна... Значит, надежда есть.
Босые ноги тонут в мелком и тёплом песке. Над головой - тёмная шаль ночи. Мелкая сеть звёзд - отсюда они скорее кажутся пылинками. Это плохо - моя связь с ними, сестрицами, слишком слаба...
Я практически всегда прихожу со взглядом, устремлённым в небо. Уже не удивительно.
Опускаю взгляд. Пустыня. Пустыня - без края и конца. Необычайно ровненькая, гладенькая, едва-едва волнистая.
Слишком слабый ветер. Этот мир плохо дышит. С трудом...
И всё же - сюда пришла Жизнь. Скольких каменистых планет - несуществующих миров - она не коснулась! Она сама по себе - Чудо. А мне нужно найти её источник - и помочь ей окрепнуть.
Я слюню палец и ловлю ветер. Он попадается и, прилипнув, панически дёргается в разные стороны. Щекотно. Я на миг растягиваюсь сознанием - тоненькой-тоненькой плёночкой - вдоль его полёта.
Ну и - нахожу, конечно.
---
- Ты же малыш... - я приседаю на корточки перед тонюсеньким зелёным ростком. Стебель его так хрупок... Первые - ещё не показывающие, что это за растение - два листа смело смотрят на меня.
- Как же ты попал сюда? - я обвожу взглядом пространство. Пустыня не изменилась - только её пересекла длинная цепочка моих следов. Всяко лучше, чем ничего... тоже Жизнь.
Приглядываюсь внимательней.
Ну, так и есть.
Вы думали, здесь только мои следы?
Перпендикулярно моим идёт ещё одна цепочка, отпечатков от сапог, - почти занесённая песком, которого здесь - как снега в мире Сияния. Коротенькая такая цепочка - появилась ниоткуда, ушла в никуда... кто здесь был? Странник? Кто-то из моей Семьи? Чужой, незнакомый Путешественник меж Мирами? Откуда, куда он шёл? Я не знаю ответов, хотя мне очень интересно, и потому - гляжу, гляжу...
...широкие шаги - на грани прыжка. Наверное, его преследовали - или он спешил. Он владеет Переходом - иначе ему приходилось бы умирать, и он не смог бы соединять Миры. И ещё...
Я коснулась следа, на краю которого расположился зелёный обитатель Мира.
...он не собирался возвращаться.
Зелёные листья дрогнули, принимая капли.
- Пей, - шепчу я, не торопясь вытирать правую щёку. Незрячий мой глаз редко плачет. Но слёзы его - особые... - Я постараюсь тебе помочь.
Приближается утро - ночь осталась позади вместе с длинным путём поиска. Звёзды погасли давно - но я лишь сейчас обращаю на это внимание. Небо стремительно накаляется и белеет. Кажется, я понимаю...
...Нет! Не дам!..
...Я падаю головой на восток, лицом в песок, телом закрывая смело-беззащитные листья. Ветер, что-то свистнув, прячется, просачивается в последнюю щелку внутрь кольца моих рук, где спрятано - оно, Зерно Жизни.
Зерно Жизни, котрому не выжить на Солнце этого Мира...
---
...оно бушует надо мной уже целую Вечность. Я ничего не вижу: последний раз, когда я пыталась открыть глаза, я увидела белые - выцветшие - пряди своих волос; а потом зажмурилась, потому что воды на слёзы не осталось, а свет вокруг резал и жёг. Должно быть, уже прошёл полдень; да, я хорошо помню - в полдень вспыхнула и рассыпалась пеплом моя единственная защита - белая, невесомая Никогда-Не-Связанная-Шалька, и я потеряла осознание происходящего на какое-то время. Нет, вряд ли я кричала - с лицом в песке много не покричишь, а поднять его - смерти подобно... Росток ещё жив - он под моим сердцем, меж моих сомкнутых ладоней и рук я чувствую его - и ветер. Первое время безумно чесалась кожа, словно каждый сантиметр тела покрыли горчичниками, а сверху ещё приложили грелку, - я не знаю, что и стало со мной теперь, я не чувствую больше внешних раздражителей. Кажется, я сама, как камень или песок, спеклась и отвердела в одной позе. Это Солнце безумно - его сила жестока и яростна, я не могу даже коснуться её - пробовала, чуть не захлебнулась пылью-кровью заклятья-просьбы... Сперва я держалась на воле и упрямстве - "Выстоять! Выстоять!" - а теперь держусь оттого, что уже не в силах двинуться. Мысли прерывисты и неровны, Звёзды слишком далеко, я тону в этом пламени... Выплываю и тону снова. Я держусь не за себя - и только оттого жива ещё, наверное, вопреки этому Солнцу. Кажется, оно бушует надо мной уже целую вечность.
И всё-таки... медленно, невыразимо медленно... но оно клонится к закату...