На перекрёстке миров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » На перекрёстке миров » Omnia mea mecum porto... » Сказки на ночь


Сказки на ночь

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

"Человек, это бессмертный Дух, обладающий тремя бесценными инструментами – Интеллектом, Эмоцией, Физическим Телом. Для индивида, осознавшего свою «многоуровневую» структуру и научившегося в совершенстве владеть этими инструментами, не будет ничего невозможного. Человеческое существо можно уподобить колеснице, движимой парой крылатых коней и управляемой возничим. Возничий – это разум, добрый конь – сознательный волевой порыв, дурной конь – бессознательная страсть, а колесница – физическое тело… "

2

3. По чинам.
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

3

Велиал (Велиар; Белиал, Белиел) - Один из вождей темных сил, сильный и могущественный король (в гримуаре «Черный ворон» – вице-король Адской империи), ближайший соратник Сатаны. Он был создан сразу после Люцифера и, по собственному утверждению пал первым среди достойнейших и мудрейших ангелов («Lemegeton»).

Асмодей - Один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Князь инкубата и суккубата ("Молот ведьм"). Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных дьяволов» (Р.Бёртон). Начальник всех игорных домов в Аду (И.Виер). Пятый из десяти архидемонов в каббале. Оккультисты относят его к демонам Луны.

Сатана (Сатанаэль) - князь обманщиков. Эпитет его - "Противостоящий".
Аббадон (Аббадона, библ. Аваддон; Аполлион, Апполион) - Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Его имя происходит от евр. "погибель". Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью

Астарот - Один из самых высокопоставленных демонов, Великий Герцог Ада, член Адского Совета, Рыцарь Ордена Мухи. Древнесемитские народы поклонялись ему как олицетворению Сонца, мужской параллели Астарты, которая и ныне является его супругой в Аду.
Традиционное описание Астарота содержится в "Lemegeton" (16 в.), где сказано: "29-ый дух именуется Астарот, он - могущественный и сильный герцог. Появляется в форме безобразного ангела [согласно "Pseudomonarhia Daemonum" И.Виера - в форме прекрасного ангела], восседающего на адском драконе, держа в правой руке гадюку… Он дает истинные ответы о вещах, касающихся настоящего, прошлого и будущего, и может раскрывать все секреты; он охотно рассказывает, как пали духи [а также об их сотворении], а если вы пожелаете, то и причины своего собственного падения [И.Виер утверждает, что себя он считает павшим не по собственной воле]. Он может наделять людей прекрасным знанием всех свободных наук. Правит 40 Легионами духов". Согласно "Lemegeton" и И.Виеру, заклинатель не должен позволять Астароту приближаться к себе, дабы он не нанес вреда своим зловонным дыханием. От вони, испускаемой Астаротом защищает лишь магическое кольцо, которое маг должен держать возле своего лица. Его печать должна быть выгравирована на металлической пластине и одета перед вызовом, иначе Астарот не будет повиноваться.

Маммона - "Не можешь служить богу и Маммоне". Маммон - демон скупости и богатства. Он первым научил людей разрывать грудь земли, чтобы похищать оттуда сокровища. Он низвергнут в Ад последним. Ходит всегда низко склонив голову. Князь чина искусителей.

4

“Ибо нет Бога, кроме Господина Нашего Дьявола, и нет у Него других слуг, кроме верных Ему посвященных. Отрекшись света, обретешь Тьму, и отрекшись христа, обретешь Зверя. И Вечность пребудет в сердце твоем, озаренная пламенем, ибо от века и до века она, свет же не свет, но Тьма есть.”

Говорят, что "Красная Книга" продиктована самим Владом Цепешем некоему монаху-отступнику Кириллу. Так это или нет, но дьяволопоклонство великого румынского полководца неоспоримый факт, который ни один серьезный черный адепт не станет отрицать.

Известно, что документ сей, переплетенный в кроваво-красную кожу неизвестного существа (по слухам, одного из низших демонов, которого Влад вызвал специально для этой цели) хранился у английского купца Джозефа Аппина (отсюда и происходит его название), умершего в 1689 году и завещавшего похоронить его вместе с собой.

Исполнив завещание отца, двое его сыновей потом все-таки раскопали могилу, чтобы получить доступ к источнику ужасных запредельных знаний, но книги в ней уже не было.

По-видимому, ее выкрал один из потомков Влада и с тех пор она передавалась от отца к сыну вплоть до 1869 года, когда ей завладело венгерское тайное общество "Tremalosh", в дальнейшем преобразованное в одно из подразделений Великой Черной Ложи под аббревиатурой А.С.С. Копия была передана Понтифику Ложи Иоганну Келленхейму в 1901 г. и переведена на польский и немецкий.

Дальнейшая судьба подлинника неизвестна. Он написан на чистейшей версии енохианского языка, по сравнению с которой язык Джона Ди представляет собой жалкий бессмысленный лепет, но не енохианскими символами, а латинскими буквами, что подтверждает версию о написании его рукой монаха, незнакомого с Небесной Речью.

5

Лита - это один из Меньших языческих шабашей, и обычно празднуется 21 июня, но дата варьируется от 20 до 23 июня, в зависимости от долготы дня. По старому календарю лето начинается в Белтэйн (1 мая), а заканчивается в Ламмас (1 августа), а летнее солнцестояние где-то между ними, получается Середина Лета.

Другие названия этого дня: день Середины Лета, Летнее Солнцестояние, Албан Херуин (Alban Heruin) - Каледонии Друидов, Албан Хефин (англо-саксонская традиция), Благословение Солнца, День Собрания (у валлийцев), Троицын День, Весталия (в древнем Риме), Пир Эпоны (у галлов), День Всех Пар (у греков), Иванов День, Пир Лета, "День Керридвен и ее Котла" (Англия), "День Зеленого Человека" (Северная Европа).

Лита празднует изобилие и красоту Земли. Солнце находится в самой высокой точке перед тем, как начать ускользать в темноту, пока Колесо снова не повернется к самому темному дню, Йулу, дню Зимнего Солнцестояния. В Середину Лета, праздник в честь Бога Солнца, вся Природа наполнена плодородием Бога и Богини. Земля нежится под жизненными лучами Солнца, деревья и поля процветают. Лита - это полдень года, свет и жизнь в изобилии. Это время, когда можно отдохнуть: семена уже посеяны, а урожай еще не созрел.

Это время Феи, когда происходит празднество под названием "Пир Феи". Верят, что в сумерки этого дня ворота между мирами открываются, и феи могут проникнуть в наш мир. Хорошее время для общения с духами и маленьким народцем полей и лесов. По традиции, для них оставляют приношения - еду и травы.

Празднование

Лита - это время вечеринок, музыки, танцев и костров, чтобы почтить Бога Солнца. Празднуй лето босиком.

Дом украшается березовыми ветками, укропом, белыми лилиями, розами и другими летними цветами. Алтарь укрась желтыми и белыми летними цветами, золотыми ленточками, большим солнечным диском и солнечным колесом, любовными амулетами, морскими раковинами.

Повесь солнечные колеса под потолком или на деревьях в саду, завяжи на деревьях в саду желтые и золотые ленточки.

Для празднования на закате в канун Середины Лета, могу предложить следующие варианты:

Сделать большой костер и танцевать вокруг него (что очевидно). Или сделать два костра, бросить магические и целебные растения, пройти между ними, и загадать желания о здоровье и процветании.

Медитировать на пламя огня, попробовать погадать на пламени, увидеть в нем образы.

Проделать ритуалы, посвященные процветанию, плодородию и целительству, благословления для отцов.

Сделать букет из 9 растений или цветов и 9 сорных трав, связать его 5-ю ленточками (красной, синей, зеленой, желтой и белой) и бросить в костер, призывая благословение на ценные растения и огненное уничтожение сорных трав.

Сделать фигурку Бога из палочек, с завернутым в фольгу хлебом посередине, вплести в нее цветы и бросить в костер во время празднования. Бог-Солнце "умирает" в пламени и возрождается в зернах и выпекаемом хлебе.

Инсценировать смерть Короля Дуба и воцарения Короля Остролиста.

Также это идеальное время для Посвящения.

Можно устроить фейерверк, - замечательная кульминация праздника.

В этот день очень хорошо сломанные и непригодные магические предметы бросить в огонь, а пепел использовать для благословений, защиты, заряжений и т.д. Еще пепел, собранный после ритуального костра, можно разбросать по своему огороду (если есть) или посыпать немного землю в горшках с домашними растениями.

Сделать венок - рамку из веток, поместив посередине легко воспламеняющийся материал. Конечно же, украсить это цветами и ленточками, и при завершении празднества поджечь и пустить в плавание по озеру или реке.

Символы

Символы: Солнце, огонь, дуб, костер, лезвие, омела, солнечные колеса, феи.

Цвета: желтый, золотой, белый, зеленый, голубой, красный.

Богини: Эос, Аврора и другие солнечные богини.

Боги: Бэл, Гелиос, Ра, Аполлон.

Растения: дуб, омела, ромашка, бузина, папоротник, подсолнух. Считается, что пять растений в эту ночь приобретают магические свойства: рута, розы, вербена, трилистник и зверобой.

Благовония: ладан, лимон, роза, мирр.

Камни: все зеленые камни, особенно нефрит и изумруд, янтарь, морские раковины, желтый топаз, желтый турмалин, бриллиант.

Декорации: сушеные травы, морские раковины, летние цветы, фрукты.

Еда: свежие овощи и фрукты, пиво, мед.

Король Дуб и Король Остролист олицетворяют Растущий Год и Убывающий Год. Король Дуб правит с Середины Зимы до Середины Лета - в период Плодородия, Расширения и Роста. Король Остролист правит с Середины Лета до Середины Зимы - в период Урожая, Ухода и Мудрости. Они светлый и темный близнецы. Каждый представляет необходимую фазу природного ритма. Они символически встречаются в битве. Приходящий близнец - Король Дуб (в Середину Зимы) или Король Остролист (в Середину Лета) - "убивает" уходящего и занимает его престол. Но близнец, потерпевший поражение, не считается мертвым, ему просто пришлось уйти на шесть месяцев правления его брата.

Животные: малиновка, королек, все летние птицы, домашний скот.

Мифические существа: сатиры, феи, жар-птицы.

6

Пандемониум, греч., место сборища злых духов, царство сатаны.

7

Описание «Некрономикона» гласит, что книга опасна для чтения, ибо может повредить физическому и психическому здоровью читающего. Поэтому во всех библиотеках она хранится за семью замками.

8

АКАША - бесконечное, вездесущее вещество вселенной, что повсюду присутствует и все пронизывает, не имея собственной конкретной формы, но давая основу для многообразия вещей. Все, что представляет собой комбинацию элементов, что выступает как зримое, ощутимое, слышимое, есть проявление акаши, однако сама она настолько тонка, что, не воспринимается человеческими, органами чувств. При появлении, мира существовала только эта субстанция, когда мировой цикл завершится, предметы вновь обратятся в акашу, и очередной цикл начнется с нее. Акаша возникает в мире благодаря пране – своему энергетическому началу. В ряде философских течений Индии акаша рассматривается как «чистое «отсутствие», лишенность препятствия или просто пустое пространство. В буддийской практике медитации поощрялось отождествление акаши (пустого пространства) с нирваной. Известна метафора бескачественного Брахмана как образа бесконечной акаши.

увеличить

9

«Демон» обозначает «исполненный мудрости». Добрых демонов называют зудемонами, а зллых - какодемонами. Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Добрый даймон мог быть духом-хранителем. Человек считался удачливым, если имел рядом демона, помогающего ему. Духи-хранители нашептывали советы и верные решения своим подопечным. Злые демоны, наобород, вводили людей в заблуждение.
На протяжении всей истории маги и чародеи имели власть над демонами. Демоны часто признавались виновниками болезней, несчастий и одержимости. В древнем Египте существовало поверье, что если чародей изгнал какого-то демона, то он автоматически получал над ним власть.
Иудейская демонология -делит всех демонов на классы. Согласно КАББАЛЕ, власть тьмы исходит из левого ствола Древа Жизни и особенно из Гебура - сефиры божественного гнева. По другой версии демоны родились из ночных кошмаров. Некоторые источники считают, что демоны заполняют пространство между Землей и Луной.
Существуют демоны, которые, подобно ангелам, действую в ночные часы, или злые духи, являющиеся причиной болезней. Некоторые демоны имеют печать, которая может быть использована человеком, взывающим к темным силам.
В старославянских языческих религиозно-мифологических представления злые духи, демоны назывались бесами.
С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. По христианскоу учению светлые духи - это ангелы. Согласно Библии демоны - падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственное предназначение демонов - подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.
В средние века и в период Ренесанса демоны, как посредники дьявола стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

10

Бес (Бэс, Бесу) — в древнеегипетской мифологии бог-карлик и весельчак, шут богов, покровитель домашнего очага, божество счастья и везения, а также главный защитник бедных, стариков и детей.

У современных исследователей есть сведения только о почитании Беса в позднейшие эпохи египетской истории — периоды Нового и Позднего царств, однако первые упоминания о Бесе можно обнаружить в источниках Среднего царства. Вероятнее всего, образ уродливого бога-карлика был заимствован египтянами из Нубии или же сложился в конце Древнего царства под впечатлением от находившихся при дворе фараонов VI династии карликов-пигмеев из тропических лесов Центральной Африки.

Имя «Бес» обычно связывают с нубийским словом «беса», означающим «кот». Это обстоятельство позволяет предположить, что первоначально культ этот бога был связан с почитанием кота, который считался защитником дома от мышей, крыс и змей (отсюда и роль Беса в качестве покровителя домашнего очага). Окончательное формирование культа Беса связано с отождествлением десяти второстепенных божеств (собственно нубийского Беса, Аха, Амама, Хайета, Ихти, Мефджета, Менева, Сегеба, Сопду и Тетену) в едином божестве, которое известно под именем Беса.

Бес не имел никаких храмов или святилищ, а почитался в домах египтян, преимущественно неимущих, рассчитывавших на поддержку своего покровителя. Он изображался в виде уродливого карлика с бородкой, длинным высунутым языком, иронической усмешкой, и короткими толстыми ногами. Очень редко встречаются изображения Беса с головой льва (некоторые египтологи считают этот факт доказательством того, что первоначально Бес ассоциировался со львом). Впоследствии культ Беса был воспринят финикийцами и киприотами.

11

Бес — у языческих славян обозначал высшее враждебное для людей существо: слово Бог, по всей вероятности, употреблялось в значении доброго божества, Белбога, а бес — в значении Чернобога. После принятия христианства древние эти слова не были забыты, но только изменили свое значение: первое стало обозначать Бога христианского, второе же — дьявола.

У христианских летописцев этим же словом обозначаются вообще языческие божества. Славяне-язычники верили, что земля в течение всей зимы остается под властью бесов, и таким образом в славянской дуалистической мифологии бесы были олицетворением темноты и холода. Они, вероятно, тогда не имели ещё значения представителей нравственного зла, получили же это значение только под влиянием христианства и в особенности богомильского учения.

12

Славянская мифология

Боги
Белобог, Берегиня, Велес, Вечорка, Волх, Даждьбог, Денница, Дий, Доля, Кострубонька, Кострома, Красная горка, Крив, Купала, Лада, Лель, Макошь, Мороз, Перун, Пятница, Род, Рожаницы, Сварог, Сварожич, Семаргл, Стрибог, Триглав (Троян), Хорс, Чернобог, Ярило

Мифические существа

Алконост, Баба-Яга, Банник, Бес, Ведьмак, Верлиока, Вий, Вилия, Водяной, Волколак, Вурдалак, Гамаюн, Деды, Домовой, Злыдни, Змей Горыныч, Змиулан, Каравай, Кикимора, Коляда, Коргоруши, Кощей Бессмертный, Леший, Лихо, Мавка, Нетопырь, Одноглазка, Полевой, Полудницы, Русалка, Сирин, Соловей-разбойник, Шишига, Шубин

Мифические земли

Беловодье, Вырий, Лукоморье, Лысая гора, Пекло, Тридевятое царство

Другое

Карачун, Колядки

13

Ангелы и их должности.

Название ангела - это скорее его должность, чем то, что мы привыкли считать личным именем.

Возьмем, к примеру, ангела Рафаэля. Его имя расшифровывается как «Рофэ Эль», «Врач Б-га». Считается, что Вс-вышний посылает Рафаэля к больным для излечения и облегчения их страданий. 

Помните, как праотец наш Авраhам после обрезания сидел у входа в шатер, и к нему пришли три ангела? Одним из этих ангелов был Рафаэль, посланный Вс-вышним для того, чтобы облегчить страдания Авраhама, поскольку третий день после обрезания считается самым болезненным.

Рафаэль имеет еще одно имя - Левиэль, «Сердце Б-га». Это имя связано со сфирой Бина, Анализ. Она же называется «шореш hа-рефуот», «корень всех излечений», а саму сфиру Бина книга «Зоhар» ассоциирует с понятием «лев мевин», «сердце понимающее».

Гавриэль - «Гвура (шель) Эль», «Строгость Б-га». Этот ангел связан с понятием наказаний, взысканий, ограничений. Также он считается управителем огня. Чудеса по спасению праведников из огня неизменно связываются с фигурой Гавриэля (только Авраhама из огненной печи Нимрода спас Вс-вышний лично, не доверив это дело никому).

Поскольку Гвура (сжатие, ограничение) - категория женская, то парадоксальным образом Гавриэля можно назвать женщиной среди ангелов. У евреев не принято рисовать изображения духовных сущностей, но в старинных синагогах, где иногда этот запрет нарушался, мы видим нарисованного Гавриэля в образе женщины!

В паре к Гавриэлю всегда идет Михаэль - «Ми ка-Э-ль», «Кто подобен Б-гу?!» Это ангел связан со сфирой Хесед, Милостью Б-га. Он является Первосвященником Небесного Храма, покровителем и опекуном народа Израиля... Вообще, у еврейского народа много опекунов. Кроме самого Вс-вышнего, называющего евреев «ам сегула», «народ обособленный», это и Михаэль, и Метатрон...

Один из важнейших ангелов - Метатрон, Князь Б-жественного Лика. Однако он имеет и человеческое имя. Когда-то Метатрон был человеком, и звали его Ханох, сын Йереда. Ханох прожил на земле ровно 365 лет, по числу дней солнечного года. Евреи пользуются календарем лунно-солнечным. Такой странный срок жизни намекает на то, что Ханох евреем еще не был.

Ханох неоднократно вызывался Вс-вышним в высшие миры для их описания (эти путевые впечатления составили «Книгу Ханоха», по которой я вам описывал небеса), и ему была дарована должность ангела, Предстоящего перед Лицом Вс-вышнего.

14

Есть ли на свете зло?

Один умный профессор однажды в университете задал своим студентам такой вопрос. «Все, что существует, создано Богом?» Один студент смело ответил: «Да, создано Богом».
«Бог создал все?» спросил профессор. «Да, сэр,» ответил студент.
Профессор спросил, «Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.» Студент притих, услышав такой ответ.
Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал , что вера в Бога это миф.

Еще один студент поднял руку и сказал «Могу я задать вам вопрос, профессор?».
«Конечно,» ответил профессор. Студент поднялся и спросил «Профессор, холод существует?»
«Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?» Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
Молодой человек ответил, «На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фарегейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.»
Студент продолжил. «Профессор, темнота существует?» Профессор ответил, «Конечно, существует.»
Студент ответил, «Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует чтобы описать что проиходит при отсутствии света.»
В конце концов, молодой человек спросил профессора, «Сэр, зло существует?» На этот раз неуверенно, профессор ответил, «Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.»
На это студент ответил, «Зла не существует, сэр, или по крайней мере его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.»

Профессор сел.

Имя молодого студента было — Альберт Эйнштейн

15

Здорово, Алорин! Спасибо! :)

16

Да не за что, если чем-то помогло  :D

17

Ага :)

18

Сказка на ночь 


   Жили-были боги. И были они полновластными хозяевами безграничного мира. Не знали они ни бед, ни проблем; все было послушно их Воле. Мир, в котором они обитали, мы назовем Сном. Сон был прекрасен, форма его была непостоянной, непрерывно меняющейся. Волшебные создания населяли его, воплощения чудесных грез... И было в этом мире возможно все, на что только могло хватить фантазии - божественного свойства создавать Форму, Творить...
   Однажды боги познали чудо Неизменности, чудо Постоянства Формы... Красота этого чуда была столь завораживающей, что боги захотели Постоянства всего, что видели... Они начали фиксировать в неизменной Форме все подряд, давая Имена и радуясь тому, что рождают новый, отдельный от Сна, мир... Чем больше предметов и явлений боги фиксировали, чем больше Имен давали, тем более постоянным и неизменным становилось их Творение - остров в бескрайнем море Сна, твердыня, воплощение нового, доселе неведомого им явления - Стабильности... Но Сон беспрерывно волнами накатывал на берега острова, подмывая их - и остров однажды свернулся, наподобие раковины, защищая себя от уничтожения... Оболочка раковины крепла, твердела - и постепенно отгораживала от Сна тех богов, что к тому времени уже переселились на остров Стабильности, полюбив его неизменно красивые пейзажи и имевшие постоянный облик формы жизни.
   Боги, жившие на острове, зафиксировали и себя, обрели постоянную Форму, дав Имя и себе. Назвали они себя "людьми", а созданный ими стабильный мир - "Реальностью" И противопоставили Реальность Сну, из которого она была рождена, а Порядок - Хаосу.
   Сотворенный ими мир все твердел и твердел - так, что постепенно, один за другим, боги стали терять способность по своему желанию переходить из Реальности в Сон целиком - их собственная Форма, имевшая теперь Имя и принадлежавшая Реальности, не могла уже покинуть пределы фиксированной Формы мира Стабильности. Реальность становилась тем тверже, чем больше Имен давали боги. Со временем она отвердела настолько, что боги оказались заперты в ней, став отныне просто людьми... Сон для них стал недоступен, но, все же закрывая глаза Формы, они попадали туда - своей божественной частью... Но вот беда - они стали вдруг терять способность управлять Сном вовсе... Их путешествия стали лишь видениями, неосязаемыми и непослушными... А та часть людей, которая не утратила своей божественной сущности (и так и не обрела постоянную Форму) - настолько ослабела, что после смерти Формы в мире Реальности (ибо любая Форма смертна, конечна) она уже не выдерживала встречи с миром Сна в условиях потери связи со Стабильностью - и растворялась в нем… Стали появляться люди, которые уже не помнили или даже вовсе не знали, что они были богами когда-то... Они надсмехались над преданиями и даже утверждали, что, на самом деле, именно Реальность порождает Сон, который есть не что иное, как иллюзия... Они обесценили Имена, превратив их в Слова и объединив в системы-языки... Они для надежности укрепили мир Стабильности дополнительными конструкциями, выдумав линейную логику и рационализм, которые успешно работали внутри Реальности, препятствуя любым попыткам прорваться за ее пределы...
   В конце-концов, Реальность закостенела настолько, что почти всякий полноценный контакт со Сном и его использование стали практически невозможными... Люди, все еще способные делать это, стали называться магами... В первое время многие маги бывали весьма могущественны и еще могли переходить в Сон и изменять форму Реальности согласно своему желанию, но со временем их возможности снизились - ибо все тяжелее становилось преодолевать границы Реальности, а уж, тем более, вносить в нее значимые изменения... К тому времени все боги, кто мог и желал это сделать, уже ушли из мира Стабильности, пресытившись его однообразием и самодовольством богов бывших, населявших его, и навещали лишь время от времени, наводя ужас на людей, отвыкших от Сна и его порождений... Постепенно, видя неизбежность последующего пленения в случае дальнейшего собственного бездействия и стабилизации своих Образов, Реальность также покинули и иные формы жизни, не желавшие становиться узниками маленького замкнутого мирка, так привлекательно выглядевшего в самом начале... О них еще можно встретить многочисленные упоминания в легендах и сказаниях всех народов, населяющих Реальность сегодня...
   Боги же, решившие не селиться в новом мире, и ушедшие из него, первое время еще иногда навещали своих собратьев, избравших Стабильность для проживания. Они старались помочь им и всячески поддерживали их, видя, как быстро убывают силы тех, кто назвал себя "людьми", как беспомощны они становятся, как цепляются они за сотворенный ими мирок, как ослепляют себя и теряют возможность Видеть; как хрупкая от отвердения Стабильность трескается и крошится от малейшего колебания, что проявляется в виде болезней Формы, микро- и макро-катаклизмов… Но все попытки богов оказались тщетны. Люди обожествили Реальность, забыв, что сами когда-то были богами… Они уверовали в ее несокрушимость, в истинность и святость Логики и Рационализма. Они стали поклоняться Стабильности и Созиданию… Они стали бояться Непостоянства и проклинать Изменчивость, ибо и то, и то наносило вред их любимой Реальности… Они противопоставили выдуманное ими понятие Разрушения выдуманному же понятию Строительства…
   Реальность становилась все тверже… Боги, в итоге, все же отвернулись от своих собратьев, признав невозможность сделать что-либо для них, не разрушив при этом их мир и не убив при этом большую их часть - так плотно уже люди срослись с Реальностью… Но, уходя из Реальности навсегда, боги предупредили, что настанет тот день, когда человеческий мир отвердеет окончательно и напрочь утратит упругость, которая позволяла ему ранее выдерживать напор окружающего его океана Сна. И в этот день одна из волн прибоя Океана нанесет по границе мира Стабильности роковой удар, от которого та даст трещину… Трещина побежит по поверхности раковины Реальности, ширясь и ветвясь… И хлынут внутрь потоки Сна, круша и сметая все на своем пути - логические построения и философские системы, рационалистические конструкции и самые основы Веры во всемогущество "материального" мира, каноны, догмы, правду, ложь; колыхнется и рассыплется Постоянство, пошатнется и рухнет Стабильность, растает, как дым, Реальность - а, вместе с ними мученической смертью погибнет и бесчисленное множество людей, которые слишком сильно в них верят - захлебнувшись в бурлящих и клокочущих водах Сна, когда-то бывших их домом и из которых они, в свое время, вышли, ступив на Твердь, которую сотворили сами, назвав первое Имя, дав начало Реальности… ведь что имеет начало - то, как известно, имеет и конец…


Вы здесь » На перекрёстке миров » Omnia mea mecum porto... » Сказки на ночь